Какой бы качественной ни была сборка электрического велосипеда, его поломки в процессе эксплуатации неизбежны. Наличие даже элементарных знаний об устройстве и работе данного транспортного средства в обычном режиме сможет помочь в устранении незначительных неисправностей. Но если гарантийный срок еще не истек, проводить ремонт электровелосипеда самостоятельно не стоит – для этого нужно обратиться в сервисный центр. И как показывает практика, очень часто несущественная проблема решается еще на этапе консультации и взаимодействия с опытным специалистом. Какие же неполадки в работе электробайка возникают наиболее часто и как их обнаружить?
Проблемы с аккумулятором
Прежде, чем осматривать или разбирать электровелосипед с целью выявления поломки, нужно убедиться в работоспособности источника питания. Что может быть не так:
- полный разряд батареи;
- сгоревший предохранитель;
- сработавшая защита BMS;
- неисправность датчика температуры.
Если аккумулятор не заряжается после подключения к сети, то причиной этого может быть поломка в нем самом или в зарядном устройстве. Защита BMS обычно срабатывает из-за чрезмерных температур, возникновения короткого замыкания или перегрузки. Работа АКБ при этом возобновляется после подключения к зарядке. Неисправный температурный датчик может заявить о себе в жару или после слишком большой нагрузки.
Неполадки с электропроводкой
Если с аккумулятором электровелосипеда все в порядке, то стоит осмотреть провода на наличие различного рода повреждений. Например, они могут перетереться в местах изгиба или просто вырваться из дисплея или ручки газа при повороте руля более 90° из-за недостаточной длины. Также причиной неисправности может стать:
- окисление контактов в разъемах контроллера;
- их отсоединение;
- некачественная обжимка и фиксация проводов.
Чтобы исключить эти пункты, необходимо тщательно осмотреть всю проводку и разъемы, соединяющие контроллер с мотором, аккумулятором, ручкой акселератора и т.д. Даже если визуально все нормально, для проверки качества соединений нужно слегка подергать за провода.
Неисправности контроллера
Чаще всего проблемы в электронном устройстве, связывающем ручку «газа» и двигатель, возникают из-за сгорания транзисторов. При этом обязательно будет чувствоваться запах гари. Также в числе неполадок этого важного узла могут быть:
- Выход из строя (сгорание) конденсаторов.
- Отсоединение проводов от платы.
- Неисправность электронных компонентов, переключающих обмотки мотора.
- Повреждение платы в результате нарушения герметичности и попадания внутрь воды.
Как правило, контроллер с серьезными неполадками, например, со сгоревшими транзисторами, не всегда подлежит ремонту и может потребоваться его замена.
Другие возможные поломки
Электровелосипед может также перестать работать в результате проблем с ручкой акселератора, что случается довольно часто, или неисправности двигателя. Из-за скачков напряжения, перегрузки, мехповреждений или затекания воды могут сломаться датчики Холла. Еще в числе неполадок привода колеса может быть обрыв обмотки, нарушение изоляции, стирание шестеренок (в редукторном двигателе).
Для выявления проблемы можно использовать диагностирующий тестер. Он позволяет проверить работоспособность датчиков, обмоток двигателя и правильность переключения фаз, обнаружить неполадки с ручкой подачи «газа» или контроллером. Такое устройство значительно облегчит поиск поломки, но для устранения найденных неисправностей необходимы соответствующие знания и умения. Поэтому при неполадках с электроникой, мотор-колесом, проводкой, аккумулятором и другими важными элементами электровелосипеда лучше обратиться за помощью к опытным мастерам, например, в компанию «Segway Service». Специалисты сервиса не только обладают всеми профессиональными навыками, но и имеют в своем распоряжении нужные комплектующие для оперативной замены вышедших из строя.