SEO аналитика сайта позволяет увидеть проблемы и найти оптимальные пути их решения. Рассмотрим, как она работает и какие инструменты помогают в продвижении веб-ресурса.
Определение результата
Аналитика в SEO предполагает получение сведений о динамике посещаемости и видимости веб-ресурса в поисковой выдаче. Это позволяет определить эффективность SEO-стратегии, которая призвана решать целый комплекс задач:
- Мониторить позиции в выдаче по разным запросам — это позволяет выявить необходимость корректировки выбранной стратегии.
- Отслеживать переходы из поисковой выдачи — так вы сможете оценить влияние оптимизации на объем органического трафика.
- Собирать сведения о посетителях, что помогает создать портрет потенциального покупателя и работать с его болями.
- Анализ статистики ключевых слов, чтобы понять, какие из них наиболее эффективны, а какие — не работают.
- Оценка поведенческих факторов позволяет определить, насколько удобно посетителями на сайте, выявить проблемы в юзабилити и контентном наполнении.
- Расчет конверсии, чтобы понять, какое количество лидов приводит органический трафик.
Разработка стратегии
По результатам аналитики можно скорректировать SEO- стратегии и повысить ее результативность. Вот примеры действий, который возможны с учетом полученных результатов:
- Добавление ключевых слов с высокой конверсией на страницы, которые хуже продвигаются.
- Определение причин снижения конверсии — возможно, что большая часть запросов носит не коммерческий, а информационный характер.
- Наращивание ссылочной массы внутри страниц, у который уровень ранжирования ниже, чем у других.
- Улучшение юзабилити с учетом поведенческих факторов.
- Устранение технических недостатков, например, если анимация слишком долго грузится и задерживает переход на сайт, ее убирают.
Показатели эффективности
Как и для любого направления, в SEO есть собственные показатели эффективности работы (KPI).
При анализе учитываются следующие факторы:
- Целевой трафик — количество посетителей, пришедших на веб-ресурс по всем запросам, кроме тех, которые включают название бренда.
- Результативность — закончилось ли посещение сайта запланированным целевым действием.
- Видимость — подсчет количество ключей, которые попали в топ с разделением по частотности.
- Стоимость каждого лида — какие финансовые затраты необходимы для привлечения каждого посетителя.
Постановка целей
Для получения необходимых результатов нужно ставить цели. Их главные характеристики — конкретика и достижимость. Вот примеры целей, которые могут быть поставлены для SEO-продвижения:
- Предоставление информации о новых акциях и предложениях действующим клиентам.
- Увеличение выручки офлайн магазина за счет продажи позиций через сайт.
- Получение дохода от рекламы, которая будет размещаться на веб-ресурсе — для получения запросов от рекламодателей сайт должен приносить много трафика.
- Возможность освободить от однотипных задач сотрудников отдела по работе с клиентами.
Разработка стратегии начинается с определения целей, если вы знаете, какой результат хотите получить, можно составлять алгоритм действий по его достижению. Специалисты Darvin Digital проведут полную SEO-аналитику вашего сайта и определят проблемные точки, которые мешают дальнейшему росту. Большой опыт работы с различными проектами помогает нашим сотрудникам увидеть неочевидные причины проседания сайта и варианты решения возникших проблем.